📑 Обтирание лица,после дуа 📑 Чтение дуа после обязательных молитв является нововведением.Положение коллективного дуа 📑 Читал ли пророк (мир ему и благословение Аллаха) аль-Фатиху после дуа (мольбы)? 📑 МОЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ ДУА БЕЗ ОМОВЕНИЯ? 📑 Когда можно поднимать руки в дуа, а когда нельзя. 📑 Дозволено ли совершать дуа, коллективно ? 📑 МОЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ ДУА БЕЗ ОМОВЕНИЯ? ▪Обтирание лица,после дуа Спросили ученых «Постоянного комитета» во главе с шейхом Ибн Базом о законности обтирания лица руками после мольбы, и они ответили: “Обращение к Аллаху с мольбой узаконено и является весьма важным деянием, и поднятие рук также является установленным. Однако обтирание лица руками после мольбы не установлено. На эту тему есть хадисы, но они слабые”. После чего они, упомянув вышеприведенные хадисы и разъяснив их слабость, сказали: “Мольба (ду’а) является узаконенным поклонением, однако обтирание лица не узаконено ни словами, ни делами пророка (мир ему и благословение Аллаха), а все, что сообщается по этому поводу, является слабым. Лучше оставить эти слабые хадисы и опираться на достоверные, в которых не сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) протирал лицо!” 📂 См. “Фатауа аль-Ляджна ад-даима” № 2396. Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили про обтирание лица после мольбы он ответил: “Обтирание лица после мольбы ближе к тому, чтобы считать его неустановленным, а хадисы, указывающие на это недостоверные. Шейхуль-Ислам говорил об этих хадисах: «Как довод они неприемлемы». Таким образом, если мы не уверены точно или же не близки к уверенности, что это деяние является узаконенным, то лучше отказаться от этого, ибо шариатские положения не утверждаются на основании сомнений, без наличия уверенности. И я считаю, что обтирание лица после мольбы не является Сунной, ибо известно, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), испрашивая о ниспослании дождя, поднял руки, однако не указано, что он протер лицо после этого. Также существует множество достоверных хадисов о поднятии рук во время мольбы, но ни в одном из них не сказано, чтобы он протирал лицо!” 📂 См. “Фатауа Ибн ‘Усамин” 14, вопрос 781. Шейх аль-Альбани сказал: “Также неправомочность обтирания лица после мольбы усиливает тот факт, что существует множество хадисов о поднятии рук во время мольбы, но, ни в одном из них не упоминается об обтирании лица. И это с дозволения Аллаха указывает на неприемлемость и отсутствие законности этого поступка!” 📂 См. “Ируауль-гъалиль” 2/182. ▪Чтение дуа после обязательных молитв является нововведением Вопрос: После таслима (приветствия) в обязательной молитве кто-то читает дуа, а кто-то делает зикр. Некоторые люди утверждают, что чтение дуа после молитвы является нововведением. Это вызывает некоторое беспокойство среди людей, особенно тех, кто следует ханафитскому или шафиитскому мазхабам. Можем ли читать дуа после молитвы? Можно ли читать дуа после молитвы вместе с имамом? Ответ: Хвала Аллаху В фетве Постоянного комитета говорится: «Чтение дуа с поднятием рук после обязательных молитв не является Сунной, и не важно, делает ли это один имам, или только один молящийся, или все участники коллективной молитвы. Скорее это является нововведением, потому что нет сообщений, чтобы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) или его Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) поступали подобным образом. Что касается чтения дуа без поднятия рук, то нет в этом ошибки, и есть хадисы, подтверждающие это» Фетвы Постоянного Комитета, 7/103 Комитету был задан вопрос относительно поднятия рук при чтении дуа после пяти обязательных молитв: есть ли доказательства, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поднимал при этом руки? Если нет, то допустимо ли поднимать руки при чтении дуа после обязательных молитв? Ответ Комитета: «Насколько нам известно, нет доказательств, подтверждающих, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поднимал руки при чтении дуа после обязательных молитв, поэтому поднятие рук после таслима противоречит Сунне». См. Фетвы Комитета, 7/104 Комитет также заявил, что постоянное чтение дуа вслух после пяти обязательных молитв, или после дополнительных молитв и молитв-раватиб (молитвы до и после обязательных молитв), а также коллективное чтение дуа является порицаемым нововведением, потому что нет доказательств, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) или его Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) поступали подобным образом. Тот, кто принимает участие в коллективном чтении дуа после обязательных или дополнительных молитв, противоречит приверженцам Ахль ус-Сунна валь- Джама’а. Его обвинения в адрес того, кто не согласен с ним и не делает так, как он, и называние его кяфиром и не приверженцем Сунны является заблуждением, невежеством и искажением фактов. См. Фатава Исламийя, 1/319 ▪Фатва № 5881 Вопрос: Читал ли пророк (мир ему и благословение Аллаха) аль-Фатиху после дуа (мольбы)? Ответ: Нет никаких достоверных хадисов от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он читал аль-Фатиху после дуа, насколько мы об этом знаем, поэтому чтение её после дуа (мольбы) является бидаатом (нововведением в религии). См. "Фетвы постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам", том 2, стр.528. ▪️МОЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ ДУА БЕЗ ОМОВЕНИЯ? Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах Вопрос: "Иногда ночами я пробуждаюсь ото сна во втором часу ночи, и делаю Ду’а Аллаху о том, что у меня на душе, будучи без омовения, не молясь дополнительных молитв. Дозволено ли это, или необходимо взять омовение и сделать дополнительную молитву?" Ответ: "Нет проблем в том, чтобы делать Ду’а будучи без малого омовения, и даже без большого омовения, потому что нет условия быть с омовением для того, чтобы делать Ду’а. Это из милостей Аллаха, Свят он, потому что раб нуждается в Ду’а в любое время и в любом положении. Однако сделать Ду’а будучи с омовением и помолившись молитву – это будет ближе к тому, чтобы на него было отвечено, особенно в земном поклоне, согласно словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Ближе всего раб к своему Господу в то время, когда он в земном поклоне. Так взывайте же чаще!» (Муслим)" См. Шейх Ибн Баз Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 4. – Стр. 215 Как нужно делать дуа? 📝 Пишет Шейх Мухаммад ибну Солих аль-'Усеймин, да помилует его Аллах: ➡ "Сказали ученые: Поднимаются руки на уровне своей груди, и не поднимаются высоко. Не является это дуа таким, в которой человек умоляет и усердствует в поднятии рук, напротив, это дуа, где выражается желание. Руки протягиваются так, что ладони направлены к небу. Так сказали ханбалиты, да помилует их Аллах И очевидным из речи ученых является то, что нужно прижимать одну руку к другой, подобно положению нищего, который просит от другого дать ему что-либо. А что касается того, чтобы отодвигать и отдалять руки друг от друга, то я не знаю для этого основы, ни в сунне, ни в словах ученых." И так, из слов шейха становится ясным, что нужно учитывать две вещи: высота и положение рук 1⃣ Высота - на уровне груди. 2⃣ Положение - прижаты друг к другу и ладони обращены к небу. 📂См. " аш-Шарху аль-Мумти' " (4/18) ▪️Когда можно поднимать руки в дуа, а когда нельзя. Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Если человек взывает с мольбой, то он поднимает при этом руки, ведь это одна из причин ответа на мольбу. Если только это не случаи, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого. В этих случаях руки не поднимаются. Например, во время пятничной проповеди. Во время пятничной проповеди пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не поднимал рук, если только он не взывал к Аллаху с просьбой о дожде. Тогда он руки поднимал. Также он не поднимал руки между двумя земными поклонами в молитве, и в конце сидения ташаххуд до приветствия пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рук не поднимал. Нам не следует поднимать руки в те моменты, где своих рук не поднимал пророк, мир ему и благословение. Так как его действия являются доводом для нас, и оставление каких-либо действий также является доводом для нас. Также он не делал этого и после приветствия при совершении пятикратной молитвы. По окончании молитвы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поминал Аллаха так, как это прописано в Шариате, и не поднимал рук. Поэтому, нам также не стоит поднимать рук, следуя в этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Что же касается случаев, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки, то желательно в этих случаях поднимать руки, подражая пророку, мир ему и благословение, и так как это является причиной ответа на мольбу. В случаях, в отношении которых не упомянуты действия пророка, да благословит его Аллах и приветствует: поднимал ли он руки или нет, мы поднимаем руки, так как хадисы указывают на то, что поднятие рук в мольбе является причиной ответа на нее. Об этом уже было сказано» См. Маджму‘-уль-фатауа. Т. 26. С. 146 ▪️Дозволено ли совершать дуа, коллективно ? Шейх Ибн Баз подходил очень строго к этому вопросу и называл нововведением (бид'а) любое коллективное ду'а. И он делал это опираясь на общие правила и основы, чтобы перекрыть двери к заблуждениям. Имам аш-Шатыби говорил: "Любое деяние, если его основа установлена, однако его открытое совершение и постоянство в нем могут посчитать Сунной, то оставление этого требуемо исходя из раздела "закрытие дверей, ведущих к плохому"!" См. "аль-И'тисам" 1/475. Имам аль-Къарафи сказал: “Имам Малик и группа ученых порицала для имамов мечетей и джама’атов обращение с мольбами после обязательных молитв вслух для присутствующих, который собирались вокруг этого имама, выдвигая его из-за почета. Они порицали это по той причине, что имам устанавливал себя посредником между Аллахом и Его рабами, желая достичь посредством своей мольбы блага. Ведь есть опасение, что он станет возвеличивать себя и испортит свое сердце, и станет ослушаться своего Господа в этом случае сильнее, чем будет повиноваться Ему”. См. “Шарх ар-Рисаля” 1/201. Имам Ибн Муфлих сказал: “Когда имама Ахмада спросили: «Является ли порицаемым то, что люди собираются вместе и взывают к Аллаху, поднимая при этом руки?» Ахмад ответил: “Я не порицаю это для братьев, если они не будут собираться для этого целенаправленно, если только не будут поступать так часто!” Абу-ль-‘Аббас аль-Фадль ибн Михран рассказывал: «Я спросил Яхью ибн Ма’ина и Ахмада ибн Ханбаля: «У нас есть люди, которые собираются вместе, взывают к Аллаху, читают Коран и поминают Аллаха. Что вы скажите на это?» Что касается Яхьи ибн Ма’ина, то он сказал: “Пусть читает Коран, взывает после молитвы и поминает Аллаха сам”. Я сказал: “Мой брат делает так”. Он сказал: “Запрети ему”. Я сказал: “Не принимает”. Он сказал: “Увещевай его”. Я сказал: “Не принимает, и что мне бойкотировать его?” Он сказал: “Да”. А когда я пришел к Ахмаду и спросил его о том же, он тоже сказал: “Пусть читает Коран, взывает после молитвы, поминает Аллаха сам и изучает хадисы посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. Я сказал: “Запрещать это?” Он сказал: “Да”. Я сказал: “Не принимает”. Он сказал: “Напротив, ин ша-Аллах примет, ибо этот новшество, то собрание, о котором ты сказал”. Я спросил: “А если не примет наставление, то бойкотировать его?” Ахмад улыбнулся и замолчал”. См. “аль-Адаб аш-шар’ия” 2/102. КОЛЛЕКТИВНОЕ ДУА ПОСЛЕ НАМАЗА С ИМАМОМ. Шейхул-Ислам Ибн Теймия сказал: «А что касается дуа имама и присутствующих вместе после намаза, то никто не передал от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) ничего». См. Маджмуа фатауа22/515. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Совместное чтение Корана, поминание Аллаха и мольба – это вещь хорошая, если только из этого не делать постоянство, в виде узаконенных собраний, ибо в таком случае это станет порицаемым нововведением!” См. “Маджму’уль-фатауа” 22/523. Шейха Ибн ‘Усаймина спросили: “Некоторые люди собираются для знания, а по завершению они делают коллективное ду’а: один из них взывает, а остальные говорят: «Амин». Является ли это правильным?” Шейх ответил: “Это нормально, если не избирать из этого обычай. Ведь если делать так всегда, то это станет Сунной, а такое не является Сунной! Если эти люди совершают так все время, каждый раз как соберутся вместе, завершая это таким ду’а, то это нововведение, и мы не знает такого от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Но если иногда, например они прошли что-то об устрашении или о награде, и стали просить Всевышнего Аллаха об этом, то нет в этом проблем. Ведь есть разница между постоянной вещью и редкой. Человек может сделать что-то иногда, за что не получает порицание, как скажем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) иногда совершал ночные добровольные молитвы с некоторыми сподвижниками. Но вместе с тем, не является Сунной чтобы человек совершал ночные молитвы в джама’ате, кроме как изредка”. См. “Ликъаат Баб аль-мафтух” 21/117. ▪️МОЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ ДУА БЕЗ ОМОВЕНИЯ? Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах Вопрос: "Иногда ночами я пробуждаюсь ото сна во втором часу ночи, и делаю Ду’а Аллаху о том, что у меня на душе, будучи без омовения, не молясь дополнительных молитв. Дозволено ли это, или необходимо взять омовение и сделать дополнительную молитву?" Ответ: "Нет проблем в том, чтобы делать Ду’а будучи без малого омовения, и даже без большого омовения, потому что нет условия быть с омовением для того, чтобы делать Ду’а. Это из милостей Аллаха, Свят он, потому что раб нуждается в Ду’а в любое время и в любом положении. Однако сделать Ду’а будучи с омовением и помолившись молитву – это будет ближе к тому, чтобы на него было отвечено, особенно в земном поклоне, согласно словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Ближе всего раб к своему Господу в то время, когда он в земном поклоне. Так взывайте же чаще!» (Муслим)" Шейх Ибн Баз Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 4. – Стр. 215

Теги других блогов: дуа хадисы мольба обтирание лица